airkid (airkid) wrote,
airkid
airkid

Заключительный полноценный день пребывания в Израиле довелось ненадолго заглянуть в Хайфу, еще один город на побережье, который является вторым по величине морским портом в стране. Направляющийся в Хайфу по делам на машине Слава предложил взять нас с собой, и он же подвозил обратно. Времени бродить и все подробно рассматривать особо не было, поэтому имеющиеся три-четыре часа логично было потратить на что-то яркое, интересное и являющееся символом города. В Хайфе таким местом оказался Всемирный центр Бахаи, включая сады, террасы и усыпальницу Баба на горе Кармель.

 photo 20151214_123848.jpg

Туда мы и направились. Жмем на галочку!


 photo 20151214_122904.jpg

 photo 20151214_124629.jpg

Помимо комплекса, который в две тысячи восьмом году был включен в Список всемирного наследия Юнеско, с горы открывается великолепная панорама на береговую линию и город.

 photo 20151214_123036.jpg

 photo 20151214_130602.jpg

В отличие от усыпальницы Бабы, открыточной колоннады с золоченым куполом в сердце комплекса, работа над строительством которой была завершена еще в пятьдесят третьем году двадцатого века, окружающие ее сады и террасы были добавлены относительно недавно. В текущем виде комплекс существует лишь пятнадцать лет.

 photo 20151214_124101.jpg

Верхнюю часть комплекса – пару лестничных пролетов, можно посетить самостоятельно, они открыты. Чтобы спуститься ниже в сад и дойти почти до самой усыпальницы, требуется воспользоваться услугами местных гидов.

 photo _MG_5069.jpg

 photo _MG_5059.jpg

Экскурсии проводятся каждый день, причем, не требуется предварительная запись (если группа не более 25 человек), а вещание ведется на одном из трех языков – иврите, английском или русском. Мы попали на английский язык, но, насколько я помню, оба гида разговаривали по-русски, и при желании можно было обратиться ко второму для каких-то более подробных разъяснений на родном языке.

 photo _MG_5096.jpg

 photo _MG_5119.jpg

Лестницу, ведущую к святилищу, образуют девятнадцать террас общей длиной более километра и шириной от 60 до 400 метров. Все украшения террасы, скульптуры, ручьи, растения и поручни лестниц абсолютно симметричны относительно центра. Это соответствует учению Бахаи о равенстве.

 photo _MG_5118.jpg

 photo _MG_5079.jpg

 photo _MG_5078.jpg

Красоту садов поддерживает группа из девяноста человек, большая часть которых – волонтеры-последователи религии. Помимо высаженных растений и цветов, требующих особого ухода, часть склона оставлена в первозданном виде в качестве «естественной дикой рощи».

 photo 20151214_125001.jpg

 photo 20151214_123521.jpg

Кто же такой этот Баб, в честь которого отстроили такую масштабную усыпальницу, и в чем заключается религиозное учение Бахаи?

 photo _MG_5087.jpg

 photo _MG_5104.jpg

В основе учения Бахаи лежит идея о существовании единой религии, единой вере, и что все являющиеся до этого носители божьего голоса и воли (Авраам, Моисей, Будда, Заратустра, Кришна, Иисус Христос, Мухаммед) на самом деле несли одну и ту же мысль. Просто каждому народу пророк являлся именно в том виде и в том времени, в которых люди были готовы его выслушать и последовать за ним.

 photo 20151214_123056.jpg

Баб (имя при рождении Сейид Али Мухаммад) – это торговец из персидского города Шираз, который в 1844 году провозгласил скорое появление Божьего Посланника. Себя он тоже причислял носителям божественного откровения, однако видел свою задачу скорее в том, чтобы подготовить народ к скорому пришествию нового Пророка, который будет величественней, чем он сам.

 photo 20151214_134340.jpg

Вскоре он провозглашает несостоятельность закона ислама и его прекращение. Согласно Бабу, на смену ислама пришел новый миропорядок, основанный на признании единства всех религий мира, единства Бога и человечества.

 photo _MG_5075.jpg

Понятно, что такое учение встретило серьезный отпор со стороны официального духовенства. С увеличением количества последователей Баба возникало все больше и больше стычек между бабидами и их противниками. Тогдашний визирь принимает решение о казни Бабы, по его мнению, это должно было остановить распространение движения бабидов. После большого числа перемещений, останки Бабы были захоронены на склоне горы Кармель.

 photo _MG_5072.jpg

 photo _MG_5117.jpg

Спустя девятнадцать лет после оповещения Бабы о скором появлении нового посланника и тринадцать с его смерти нашелся человек, который провозгласил себя Пророком. Им стал один из первых последователей бабизма Бахаулла (имя при рождении Хусейн-Али-и-Нури). Он происходил из аристократической семьи, но отказался от положенных ему титулов и постов и прославился добротой и щедростью. После смерти Бабы он, как и большинство других бабидов, подвергся гонениям, лишился имущества, владений и был заключен под стражу.

 photo 20151214_133602.jpg

Через Константинополь и Адрианополь с другими заключенными он попадает в Акко, откуда пишет правителям с призывом засвидетельствовать наступление дня Божьего, признать его в роли нового пророка и примирить свои разногласия, сократив вооружение и приняв систему коллективной безопасности. Коллективная безопасность, наряду с признанием гармонии религии с разумом и научным знанием, значимости высшего образования, равноправия полов, социальной справедливости, устранения крайних форм богатства и бедности, создание всеобщего вспомогательного языка для общения, следование моральным принципам лежат в основе вероучения Бахауллы.

 photo _MG_5081.jpg

После смерти Бахауллы роль распространения учения взял на себя его сын, Абдул-Баха. После выхода из заключения, он путешествует по разным странам, неся учение Бахаи. Так вера Бахаи укрепляется и распространяется по всему миру.
В том числе попадает в нашу страну, а в 1908 году в Ашхабаде строится первый в мире Дом поклонения бахаи.

 photo _MG_5106.jpg

Интересна административная система веры Бахаи. В каждом месте присутствия общины Бахаи должен быть создан коллегиальный выборный орган из девяти человек, управляющий делами общины – Дом справедливости. Главным органом является Всемирный дом справедливости, резиденция которого находится на территории Бахайских садов. Члены Всемирного дома справедливости избираются раз в пять лет и в их состав, в отличие от домов справедливости на местах, могут попасть только мужчины. Согласно Бахаи, этот факт не означает отсутствия неравенства между мужчинами и женщинами, просто именно такой способ управления был заложен в писаниях Бахауллы. Причины остаются неизвестными.

 photo 20151214_133004.jpg

Помимо Всемирного дома справедливости в садах расположены и другие административные здания: Международный центр обучения, Центр изучения текстов и Международный архив (здание с зеленой крышей).

 photo 20151214_132952.jpg

Все это нам успели рассказать минут за пятьдесят. Потом предложили выйти из сада в нижнюю часть города. Дорога оказалась очень резкой, её как будто просто срезали ножом. Снизу попасть на гору Кармель можно по канатной дороге или метро «Кармелит». Идти пешком можно, но достаточно тяжело.

 photo DSC_0281_1.jpg

К этому моменту мы успели проголодаться, поэтому по дороге к морю зашли в очень интересно оформленный ресторан/ кафе, сильно выделяющееся на фоне других достаточно однотипных заведений. Неудивительно, что здесь же оказались несколько туристов из экскурсионной группы. Кухня также оказалась весьма неплохой, в общем, буду в этих местах – обязательно зайду еще.

 photo DSC_0273.jpg

 photo DSC_0267.jpg

 photo DSC_0259.jpg

 photo 20151214_152356.jpg

 photo DSC_0254.jpg

 photo 20151214_151804.jpg

После обеда, не особо понимая, что еще можно посмотреть в этой части, спустились к берегу. Там не оказалось ничего романтичного - наткнулись на стоянку и портовые сооружения.

 photo DSC_0279.jpg

Настало время возвращаться. Нас подобрал Слава, и мы отправились в закат.

 photo DSC_0289.jpg

Вот такое путешествие в Израиль. Немного сумбурное, немного скомканное, но очень приятное и интересное. Обязательно нужно будет вернуться еще.
Tags: израиль, отпуск, поездки, путешествия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments