airkid (airkid) wrote,
airkid

Киев, Украина, июль 2016 / Kiev, Ukraine, July 2016

На носу Новый год, а это значит, что… самое время вспомнить о поездках две тысячи шестнадцатого. Их накопилось немало, и все они были в новых местах, городах, так что есть о чем поговорить.

Куда можно поехать летом? Куда обычно ездят отдыхать летом? Самый разгар отпусков, количество работы постепенно сходит на нет, столица (относительно) пустеет и вовсю реконструируется, крупные московские музыкальные фестивали уже отгремели. Кто-то едет на море греться на солнце и отмокать в воде, кто-то сбегает от городской суеты в походы и сплавы, кто-то едет в более прохладный климат. Куда едем мы? Конечно же разгуливать по городам и окрестностям в жару под палящим солнцем. С предыдущего подобного приключения, когда мы зачем-то оказались в Италии в середине июня с планами по смене нескольких городов и до четырех-пяти вечера не могли выгнать себя из гостиницы, прошло года четыре и все подзабылось. Итак, отправились мы в поездку по Украине. Мои более ранние переживания по поводу того, ко мне будут там относиться, на каком языке стоит говорить и насколько там спокойно в целом развеялись еще во время февральской поездки в Киев на матч Лиги Чемпионов, где Динамо Киев принимал Ман Сити. И если зимой на пограничном контроле у меня тщательно проверили все документы, обратные билеты, бронь гостиницы и даже попросили показать билеты на матч (!), то в этот раз все прошло совсем быстро и без лишних вопросов.

Путешествие предполагало по три-четыре дня на Киев, Черновцы и Львов, перед тем как отправиться обратно в Москву через Минск. Из Черновцов также планировали посетить несколько соседних крепостей – в итоге по дню пришлось на Каменец-Подольский и Хотин. Все перемещения между крупными остановками проходили на поездах. С этого и начнем.

Не катайтесь на поезде Москва-Одесса. Никогда. Неоткрываюшиеся пластиковые окна, отсутствие вентиляции, нескончаемый запах сигаретного дыма, окна такие мутные, как будто поезд из коптилки прибыл, помимо проводника человек десять странных поездных личностей, и тараканы! Тараканы, Карл! Неудивительно, что у меня воспалился глаз и все дни в Киеве я ходила как одноглазый Джо с еврейским прищуром.

Кликаем на галочку и читаем дальше

20160731-091300

Киев в нашем маршруте оказался своеобразным перевалочным пунктом: с одной стороны, это был идеальный город, чтобы начать «украинский тур», с другой – не было необходимости бегать по уже обхоженным достопримечательностям, с третьей – хотелось пробыть в городе хотя бы один полноценный день, и не устраивать «сегодня приехали, завтра поедем дальше». Поэтому в столице мы позволяли себе долго спать, размеренно и бесцельно гулять и посещать странные места. Определенной неожиданностью стало нахождение снимаемых апартаментов в месте, отличном от указанного в брони. Там был офис, нам выдали ключи и отправили с чемоданами покорять холмы центральной части Киева. Но это стоило того: апартаменты были огромные, светлые, чистые. Там было все, что могло было понадобиться, и даже был балкон с умилительными креслами. И все это в паре сотен метров от Площади Независимости.

20160802-154334

20160802-154020

Кинув вещи и отобедав в первый день в любимом Желтке (о, Желток! Я могу петь оды этому месту), пошли исследовать местные магазины настольных игр. Ничего настолько интересного, чтобы купить и возить с собой еще две недели, не обнаружили, но наткнулись на такие крутые стены жилых домов.

20160731-132517

20160731-132529

20160731-134041

Посмотрите, как сделаны лавочки в сквере. Удобно, красиво и, самое главное, функционально

IMG-0112

А это – дом-обманка. На это странное место мы наткнулись еще в первый день – спустились с улицы во внутренний двор, и картинка полностью поменялась. Только что казавшийся трехэтажным дом вдруг вырос вниз на пару этажей, оброс деревянными балконами и стал походить на портал в другое измерение.

Это вид с улицы

Вуаля. Ничто не предвещало, что изнанка постройки начала двадцатого века выглядит именно так

IMG-0013

Причина банальна – из-за сложной рельефности Киева нужно было находить решения для строительства домов. Изначально здесь располагалась гостиница Познякова, сейчас все отдано под офисы и квартиры.

20160801-144125

Самое интересное, что в последний день в Киеве, коротая время до отправки поезда, я решила поискать какие-то интересные нетривиальные достопримечательности и наткнулась в том числе на дом-обманку. Какого же было наше удивление, когда, дойдя до нужной Трехсвятительской улицы, мы поняли, что, сами того не подозревая, уже открыли для себя это строение.

20160802-152454

Через двор можно попасть в сквер Небесной Сотни. Ранее на этом месте был пустырь и свалка, которую активисты и жители разобрали, почистили и привели в порядок, и назвали в память погибшим на Майдане зимой 2013-2014.

IMG-0010

IMG-0011

Вообще в центре Киева, в округе Площади Независимости очень много памятных стен, фотографий, свечей, писем в память о погибших во время недавних событий.

IMG-0092

Много скульптур военной тематики из необычных материалов

Крещатик в выходные перекрыт для автомобильного движения. Вечером улица наполняется прогуливающимися парочками, музыкантами и людьми, предлагающими за немалые деньги попробовать взять в аренду на пять-десять минут разные современные средства перемещения.

20160731-192616

Юра прокладывает какой-то хитрый маршрут

20160731-192856

Вероятно, на следующий день. Потому что на этот самый следующий день случилась самая странная прогулка по городу, которую я могу вспомнить. С ней не сравнятся даже походы мимо железной дороги, кукурузных полей и странных уличных тиров где-то на западной окраине Мадрида.
Начиналось все очень красиво. С гостиницы отправились прямиком на Владимирскую горку. Хотели прокатиться на фуникулере у Михайловского собора, но он не работал.
Михайловский монастырь в Киеве был разобран в тридцатых годах прошлого века, и заново отстроен относительно недавно – в девяносто седьмом-девяносто восьмом годах. В полном названии также присутствует слово «Златоверхий». Это не случайно – согласно ряду источников считается, что Михайловский собор был первым храмом с позолотой на куполах, и именно от него произошла эта традиция.

20160801-144653

20160801-144951

По дороге на смотровую площадку уже виднеется Арка Дружбы Народов – символ воссоединения и дружбы Украины и России советских времен.

20160801-152036

С правого высокого берега Днепра открывается волшебный вид на соседнюю часть города. Сам берег просто утопает в зелени.

IMG-0046

20160801-145613

20160801-145653

IMG-0028

20160801-151843

Со смотровой площадки виднеется пешеходный мост через Днепр. Творог одобряет

20160801-151309

IMG-0026

Наконец доходим до высшей точки, а там… троллей над Днепром!
Отличный способ перебраться на другую сторону реки – быстро, с ветерком, захватывающими видами и небольшой порцией адреналина. Смелый-не смелый, а перелетая на тросиках в нескольких метрах над рекой, не удержишься, да и посмотришь вниз
Тебя закрепляют на сиденье, просят упереть ноги

IMG-0049

А потом вииииииии. Расстояние до другого берега – 532 метра, по времени занимает от тридцати секунд до минуты.

9267174623-1470057378-1

Меня, вероятно, немного заморозила ситуация, и я так и проехала всю дорогу с вытянутыми ногами и глупым лицом. Стоит такая радость 200 гривен на одного взрослого.

9267174623-1470057378-3

Высадка осуществляется на южной части острова с говорящим после такого полета названия Труханов.
Где же самое интересное? Этот остров мне «продавали» как парк – мы даже взяли с собой фрисби, я надела шорты поудобнее. Сначала мы забрели на базу отдыха и спортивную базу Славутич. Домики на турбазе выглядели довольно бедно, но в целом место оставляло довольно уютное впечатление

IMG-0053

Здесь же на спортивной базе проводят обучение академической гребле. Тренировки идут прямо на Матвеевском Заливе

IMG-0072

Дальше мы пошли искать то ли парк, то ли другую сторону залива, то ли тайный проход к древним цивилизациям… до сих пор не знаю

20160801-172106

Но все, что было впереди – довольно плотный ряд деревьев и песок, песок, песок. Все время песок. То есть, если меня спросить, какие пять слов приходят мне в голову, когда я слышу название Трухановский остров – это будут песок, песок, песок, песок, песок. И пыль. Везде.

IMG-0058

IMG-0056

Я очень быстро набрала себе в обувь горку песка, в горло пыли, и приуныла

IMG-0060

Очень-очень-очень приуныла

IMG-0066

Даже уже по возвращении на правый берег

IMG-0089

Хотя обратно возвращались по невероятно красивому Парковому пешеходному мосту

IMG-0081

IMG-0084

Пересилив желание вновь идти в Желток, решили отведать «новой киевской кухни» и зашли в Спотыкач. Обстановка интересная, официанты вежливые (несмотря на наш запыленный вид), модный подход к подаче блюд.

20160801-194658

20160801-202332

Юра брал борщ-эскимо - красный борщ в виде мороженого

IMG-0101

А я что-то в дымной копченой банке. Не сказать, что прям восторг, но было вкусно. То ли мы уставшие, то ли я приунывшая, но как-то просто – поели и пошли.

IMG-0103

Вечером третьего дня сели на ночной поезд.

Впереди было одиннадцать часов до Черновцов. Чем еще заняться в дороге? Конечно же пробовать новинки. Играть так и не начали, но до темноты и страданий собрали колоды персонажей и локаций в Pathfinder.